Гуру Песен Популярное
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Diabolus in Musica - Hues de la Ferté / Or somes à çou | Текст песни

БРИС ДЮИЗИ \ BRICE DUISIT
виела, лютня, вокал
В 90х был участником ансамбля Diabolus in musicа (лютня, виела), затем выпустил 2 прекрасных сольных диска, посвященных окситанской музыке X-XII веков, а также принял участие в записи диска знаменитого барочного ансамбля Le Poeme Harmonique.
К сожалению, в последние годы не принимает участия в записях и концертах.
интервью музыканта, данное в 2007 году для российской публики
1 Каким было Ваше первое впечатление о средневековой музыке? Возможно, были какой-то концерт, диск или книга, которые захватили Вас и обратили Ваше внимание на этот репертуар?

Думаю, что сначала речь шла о звучании. Я послушал один диск (название которого я забыл), заинтересовавший меня разнообразием инструментов и порождаемых ими звуков. Поэтому меня привлекли, скорее, не столько Средние века, сколько старинная звучность. А потом я занялся средневековой лирической поэзией, которая привела меня к Средневековью, к желанию понять его историю и эволюцию.

2 Какой средневековый репертуар Вы любите исполнять? Каковы Ваши предпочтения в области жанров, стилей, периода, авторов?

Теперь мне больше по вкусу монодия, и репертуар, который мне ближе всего, - это, конечно же, лирическая поэзия, среди которой, в свою очередь, я предпочитаю произведения на окситанском языке. К тому же, романский период я понимаю лучше, чем какой-либо другой. Поэтому первые трубадуры меня так привлекают.
Следовательно, нужно, чтобы тексты имели глубокий смысл, поскольку, прежде всего, меня интересуют мысли поэта и его личность: если текст произведения беден идеями, то даже из-за красивой музыки у меня не возникнет желания его исполнять. Именно так получилось с Гильомом IX: не столько глубина текстов (!), сколько проделанная мною работа по изучению его личности привела меня к тому, что я смог прочувствовать поэзию Гильома в историческом контексте и понять ее сложность. И оказалось, что сложность заключается не в том, чтобы понять текст, а ,скорее, в том, чтобы установить причину его создания Подобную работу я проделал в настоящий момент в отношении Маркабрюна. Это было еще интереснее, потому что Маркабрюн - автор сорока с лишним произведений, в отличие от Гильома IX, от которого осталось их всего одиннадцать. Поэтому потребовалось больше времени, чтобы привести материал в пригодный для записи вид.
Есть еще несколько интересных мне трубадуров: это Гираут де Борнель и Гаусельм Файдит. И кроме того, меня интересует латинская поэзия. Я обещал себе однажды снова обратиться к этому репертуару

3 На каких инструментах Вы играете? Как Вы учились играть?

Я начал обучаться музыке на барочной блокфлейте. Потом пришло время поучиться ренессансной лютне с очень хорошим преподавателем , который сразу же понял, что мне надо играть на другом инструменте! Тогда я перешел на уд (восточную лютню) и стал исполнять марокканскую андалузскую музыку. Во время обучения на средневековой лютне с Робертом Кроуфордом Янгом (Crawford Young) в Высшей музыкальной консерватории в Лионе, я понял, что репертуар XV в. - не для меня. Кроуфорд Янг посоветовал уделить внимание тем периодам, которые лично мне интересны, и найти инструмент, наиболее подходящий тому времени, понимая при этом, что я не смогу найти преподавателя, поскольку специалистов в данном виде лирической поэзии нет.
Я встретился с Кристианом Ролем (Christian Rault), мастером, изготавливающим средневековые музыкальные инструменты. Он сказал мне: «В Европе до последней трети XIII в. не было лютни (кроме Испании)! Если ты хочешь играть и петь произведения трубадуров – обратись к иконографии. Тебе нужна виела». И тогда я начал работать самостоятельно, создавая себе свой собственный стиль соответственно имевшемуся у меня представлению об инструменте.

4 Cоло исполнительство было типичным для Средних веков. Но сейчас Ваш опыт пения и аккомпанирования себе на виеле почти уникален. Почему так?
Я могу сказать, что сегодня музыканты все больше движутся в этом направлении. Вот только в наши головы наглухо забит тот факт, что когда мы поступаем в консерваторию, то в итоге мы должны стать или певцам, или инструменталистами. Именно этого требует классическое образование. И не стоит забывать, что для большинства преподавателей консерватории во Франции музыка существует только с Баха! А все, что раньше – это «первобытный период» музыки… Таким образом, обычно у нас не обучают музыкантов, которые могли бы играть по средневековым критериям. Но к этому понемногу приходят, и это хорошо…


Статистика страницы на pesni.guru ▼
Просмотров сегодня: 1
Видео
Нет видео
-