20. Танец принца Оршада и Феи Драже. Сцена начинается «колоссальным по эффекту» (М. Петипа) Adagio. Значительность этого Adagio — не только и не столько в его объеме и внешней монументальности звучания, сколько во внутренней эмоциональной наполненности и содержательности, в мощной силе симфонического развития. Только благодаря этим свойствам Adagio драматургически «побеждает» рядом с пышным и, казалось бы, кульминационным по эмоциональности «Вальсом цветов». Первая тема Adagio — светлая, торжествующая. В средней части звучит мелодия красивой элегической песни. Этот простой лирический напев служит началом новой, наиболее богатой фазы симфонического развития. В процессе развития элегический образ становится все более и более активным и, вместе с тем, скорбно-драматическим.
В суровом звучании труб и тромбонов проходит тема первой части Adagio: теперь она приобретает новый облик, напоминая столь типичные для Чайковского темы мрачных и неумолимых «приговоров судьбы». Третья часть Adagio — повторение первой в новом, еще более светлом и нарядно-праздничном изложении с широким умиротворяющим заключением.
За Adagio следуют две сольные вариации и общая кода.
Другие названия этого текста
- П.И.Чайковский - Сказочная мелодия (1)
- П.И.Чайковский, балет "Щелкунчик" - 20.Танец принца Оршада и Феи Драже (Па де де) (0)
- Сказочного Нового Года - Чудес вам, тепла и искренности! (0)
- Чайковский, балет "Щелкунчик" - 20. Фея Драже и принц Оршад (Па де де) (0)
- Петр Ильич Чайковский, балет "Щелкунчик" - 20.Танец принца Оршада и Феи Драже (Па де де) (0)
- П.И. Чайковский "Щелкунчик" - 24. Апофеоз (превращение Щелкунчика в Принца) (0)
- Чайковский Петр Ильич - Щелкунчик Танец принца Оршада и Феи Драже (0)
- Танец дочки - 8 (0)
- П.И.Чайковский, балет "Щелкунчик" - Танец принца Оршада и Феи Драже (Па де де) (0)
- П.И.Чайковский - Pas De Deux (0)
- Чайковский Петр Ильич - Щелкунчик -Танец принца Оршада и Феи Драже (Па де де) (0)
- П.И.Чайковский, балет "Щелкунчик" - Па де де (0)
Статистика страницы на pesni.guru ▼
Просмотров сегодня: 2